Заказать демонстрацию

ВНЕДРЕНИЕ CRM

1 Sep 2016, 15:05 PM

(Восемь вопросов, которые всех волнуют).

В 2011 году, когда мы начали делать HOLLIHOP, учебные центры очень скептически относились к мысли о необходимости CRM в ежедневной работе. «Всё и так работает, зачем платить больше?»

За последние 3 года картина резко изменилась. Рынок услуг стремительно автоматизировался. Крупные школы одна за другой стали искать программы под себя. Маленькие тоже не отставали, выбирая CRM еще до получения лицензии на образовательную деятельность.

Внедрение CRM в работу учебного центра или школы, особенно, если школа уже не первый год работает на рынке – может казаться Вам сложным и долгим. На самом деле, потребуется всего лишь твердое желание иметь CRM – и капелька терпения.

Итак, с какими же сложностями сталкивается школа при внедрении CRM-платформы в свою деятельность?

Первое – это сомнения и страхи. Надежно ли передавать свои данные неизвестно кому? Не попадут ли мои данные к конкурентам? Можно ли доверять облачным (онлайн) программам? Что будет, если система сломается или если Интернет отрубится?

Ответ прост: нужно перестать бояться, нужно осознать, что это – банальный страх новых технологий. Нужно решительно перешагнуть через него. Выгоды от CRM гораздо больше, чем все вообразимые риски вместе взятые. Наша CRM, как и другие успешные рыночные продукты, обеспечивает полную конфиденциальность данных клиента. У нас современное серверное оборудование, и мы заботимся о беспрерывной стабильной работе своих программ.

Второй мучительный вопрос: какую платформу выбрать для внедрения? Чем отличаются распиаренные CRM общего назначения, которые у всех на слуху, от нишевых специализированных продуктов?

«AmoCRM», «Битрикс», «Мегаплан» – это системы, известные всем вокруг. Подходят ли они школам? Скорее всего, нет. Почему? Они рассчитаны на самый общий и самый простой цикл продажи – лид-клиент-сделка. Пришел, увидел сумочку или часы, купил. И всё.

Продажи школы (как и ее финансы) неразрывно связаны с расписанием групп. Ученик как плательщик покупает продукт не единожды, а множество раз в течение курса. Клиент может платить частями, получать возврат остатка, менять группы, копить призовые баллы и покупать учебные материалы.

Обычная CRM не приспособлена для этого. В ней есть только – лид, клиент, сделка (с одной суммой). И все это никак не связано с расписанием.

Единственное надежное решение – это специализированная CRM-система для учебных центров. Самым современным, самым гибким продуктом на отечественном рынке является наша платформа HOLLIHOP schoolmaster. Убедитесь в этом сами.

(Многие учебные центры успели обжечься, разрабатывая системы на заказ «под себя». Это в 90% случаев неприятный опыт для заказчика. Хорошо скрываемая правда состоит в том, что удобную и гибкую систему технически невозможно создать с нуля за несколько месяцев с бюджетом 300-500 тыс. рублей.)

Третье – как организовать перенос данных, чтобы ничего не потерять по дороге?

Как правило, речь идет о базе данных клиентов и об истории работы с ними. Эта информация легко структурируется, форматируется и может быть автоматически загружена почти в любую программу из файла Excel.

Экспорт и импорт данных может занять всего пару часов. Заботливые сотрудники нашей поддержки могут сделать это за Вас.

Не менее волнующий вопрос – трудно ли обучить администраторов и преподавателей работе в программе? Сколько времени это займет?

Не трудно – сотрудники нашей поддержки проводят вебинары-консультации по Скайп, на которых могут обучить директоров, администраторов и преподавателей как основным функциям системы, так и, при желании, многим тонкостям и специальным возможностям CRM. Вебинар можно смотреть группами, это ускоряет процесс интеграции.

Обучение занимает от 1,5 до 3 часов в зависимости от степени подробности. Сразу после обучения Ваши сотрудники смогут добавлять в систему расписание групп, историю коммуникаций с клиентами, совершать звонки и обрабатывать заявки.

Ваши менеджеры в любое время могут обращаться за помощью в нашу поддержку в рабочем порядке – мы оперативно в режиме чата отвечаем на вопросы, показываем, поправляем, помогаем.

Следующий вопрос – как интегрировать сайт школы с CRM, чтобы заявки автоматически попадали в систему?

Это очень легко сделать с помощью специального скрипта, который передает информацию напрямую из форм на сайте в CRM (в раздел «Заявки»). Интеграцию может провести как Ваш веб-мастер, так и специалист нашей поддержки.

Это потребует всего лишь 1 часа работы.

Шестое – можно ли делать групповые и персональные рассылки SMS и email из системы?

Да, мы сотрудничаем с оператором E-Pochta. Эта функция встроена в систему и не потребует времени на внедрение и интеграцию. Можно использовать гибкие фильтры для рассылок: всем ученикам одной группы, всем ученикам в школе, тем, у кого сегодня день рождения, всем ученикам с одним и тем же статусом, например «ожидает коммерческого предложения». Стоимость 1 СМС – 1 руб. 48 коп. (тариф оператора без надбавок).

Седьмое, сакраментальное – как подключить телефонию к CRM?

И правда, какая CRM – и без телефонии? Есть два пути интеграции – через виртуальную АТС Online PBX, нашего партнера, либо используя Вашу собственную АТС на базе решения «Астериск».

При выборе Online PBX – Вы имеете возможность подключить своего привычного оператора напрямую в CRM, потратив на это всего 2 часа. Специалисты технической поддержки Online PBX помогут Вам установить софтфоны на компьютеры менеджеров, распределить внутренние номера и определить правила трансфера.

Если Вы хотите иметь свою АТС – «Asterisk», свободное решение компьютерной телефонии с открытым исходным кодом, является одним из самых популярных и доступных на рынке. В Интернете есть множество компаний, которые могут поставить и настроить АТС для Вас.

Ну и восьмой вопрос – как отразить все нюансы своих бизнес-процессов в системе?

В нашей CRM для образовательных центров мы синтезировали знания и опыт сильнейших игроков на рынке образования. Мы создали модули, которые являются универсальными для всех школ – интерактивное расписание, привязанные к нему финансы, мощный органайзер, клиентская база, блок рассылок и уведомлений, личные кабинеты.

Мы также делаем индивидуальные доработки, которые могут позволить отразить Ваши индивидуальные «ноу-хау».

Любая программа ЭВМ не создает бизнес-процессы, а только отражает их. Бизнес-процессы создаете и отлаживаете Вы - в реальной жизни школы.

Система не сможет заменить человека. Поэтому мы уверены, что не нужно стремиться автоматизировать каждый шаг – пусть система делает то, что она умеет делать на «отлично», всё прочее же – оставьте своим менеджерам!

 


← Назад к статьям блога